Вилландри (Villandry)

Замок Вилландри, строительство которого в окончательном виде было закончено приблизительно в 1536 году, является последним из больших замков, которые были построены на берегах Луары в эпоху Ренессанса.

Вилландри был возведен на берегах Луары министром финансов правителя Франциска Первого, Жаном Ле Бретоном, герб которого изображен до сих пор изображен на стенах замка

По поручению короля, Жан Ле Бретон в течение многих лет контролировал и управлял строительством Шамборда, вблизи которого он должен был возвести миниатюрную копию Вилландри: Вильсавэн. Прежде Жан Ле Бретон был послом в Риме, откуда и перенс традиции и лучшие образцы садового искусства. Для того чтобы построить нынешний замок, Жан Ле Бретон снес старую крепость XXI века, от которой остался только фундамент и главная башня, которую можно и сейчас увидеть позади главного двора. 

 Именно в этой крепости 4 июля 1189 года была встреча короля Франции Филиппа-Августа с королем Англии Генрихом II Плантагенетом. Нелегкие переговоры двух суверенов закончились подписанием мира в пользу Филиппа-Августа (англо-французская война 1186-1189 гг). Этот мир обозначает главнейший этап победы монархии Капетингов над великими феодалами, в первых рядах которых числятся Плантагенеты, огромнейшие владения которых включали в себя Нормандию, Бретань, Мэн, Турень, Анжу, Пуату и Аквитань. Потомки Жана Ле Бретона были хозяевами замка Вилландри до 1754 года, до тех пор, пока он не перешел во владения маркиза де Кастеллана, королевского посла и выходца из одной очень известной семьи провансальской знати..

Замок Вилландри садМаркиз воздвиг многочисленные пристройки в классическом стиле, которыми мы можем любоваться на переднем дворе. Он переделал интерьер замка, адаптировав его к стандартам комфорта XVIII века, которые гораздо ближе к современным, чем стандарты эпохи Возрождения.

 В XIX веке традиционный сад был разрушен, для того, чтобы создать парк вокруг замка в английском стиле (в стиле парка Монсо в Париже). 

В 1906 году, замок был куплен доктором Йоахимом Карвалло, который родился в Испании в 1869 году, и являлся прадедушкой нынешних владельцев замка. Он забросил свою блестящую научную карьеру, которой занимался вместе с профессором Шарлем Рише (Нобелевская премия по медицине в 1913 году), для того, чтобы посвятить себя целиком и полностью замку Вилландри. Доктор фактически спас замок, который был на грани разрушения, и создал сады, полностью гармонирующие с архитектурой замка, выполненного в стиле эпохи Ренессанса, сады, которыми мы можем наслаждаться и по сегодняшний день.

Йоахим Карвалло был также основателем в 1924 году «Исторического Дома», первой ассоциации, которая объединила владельцев исторических замков. Он был первым, кто решил открыть эти памятники архитектуры для широкой публики.

Замок Вилландри башня

Архитектура  замке Вилландри примечательна тем, что в жизнь были воплощены различные секреты, для того, чтобы устранить ощущение монотонности, которая часто навязывает уважение к симметрии: очертания фасадов отражаются в рвах с водой, крылья сделаны различной длины, центральные окна не располагаются в самом центре корпуса здания, игра отбрасываемых теней тонко просчитана… Именно за два часа до захода солнца, замок и его сады предстают наиболее красивыми. 

Оригинальность Вилландри заключается не только в архитектурной новаторской концепции, но и также в использовании ландшафта, благодаря которому около замка выращены сады непревзойденной красоты, и которые находятся в полной гармонии с природой и камнем. Маленькая долина, через которую пробегает ручеек, спускается с плоскогорья на юг. Этот наклон позволяет расположить ярусами три уровня садов.

Замок Вилландри садыДекоративный сад замка Вилландри  расположен над садом-огородом и представляет собой продолжение гостиных замка. Для того чтобы его осмотреть целиком и понять всю истинную красоту, нужно подняться на возвышенность. Четыре первых квадрата, прямо перед нами имеют символическое значение. Они представляют собой «Сады Любви»: «Нежная любовь» символизируется сердцами, разделенными языками пламени, и масками, надеваемыми на балах; «Страстная любовь» образуется сердцами, пронзенными стрелой. Самшитовые массивы перепутаны между собой и представляют лабиринт, что также может ассоциироваться с танцем. «Непостоянная любовь» - четыре веера по углам символизируют легкость и непостоянство чувств. Преобладающий цвет в этом квадрате - желтый, символ обманутой любви. «Трагическая любовь» - очертания представляют собой лезвия шпаг, а преобладающие летом красные цветы - кровь, проливаемая на дуэлях ради любимых женщин.